Развивающая среда

        Развивающая среда МБДОУ

Создание среды развития ребёнка в ДОУ - важная проблема, т.к. правильно организованная среда способствует развитию способностей ребёнка. Поэтому задача обновления и пополнения предметно – развивающей среды остается одной из главных в ДОУ.
Основным принципом при построении развивающей среды являются создание условий для проявления творческих, познавательных, интеллектуальных качеств личности ребенка, учет всех специфических видов детской деятельности и возрастных особенностей.
 Развивающая среда детского сада  соответствует требованиям общеобразовательной программы и программ дополнительного образования. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень физического, художественно-эстетического,  эмоционального и личностного развития детей.
Для охраны и укрепления здоровья в ДОУ имеются:
-       медицинский кабинет;
-       процедурный кабинет;
-       изолятор;
-       логопедический кабинет
-       кабинет педагога - психолога;
Для физического развития детей:
-       музыкальный зал со спортивным оборудованием;
-       спортплощадка;     спортинвентарь;
-       физкультурные уголки в группах;
Для художественно – эстетического развития:
-       уголки продуктивной деятельности и восприятия произведений искусства в группах;
Для развития в музыкальной деятельности:
-       музыкальный зал;
-       музыкальные уголки в группах;
-       музыкальные инструменты;
-       музыкально – дидактические игры и пособия
Для развития начал экологической культуры детей, трудового воспитания:
-       уголки природы в группах;
-       клумбы, рабатки;
-       экологическая тропа;
-       природные зоны на всех прогулочных участках;
-       огород;
-       дидактические игры, наглядные пособия;
-       детское оборудование
Для развития в игровой деятельности, социализации
-       игровое оборудование;
-       игровое оборудование в группах;
-       различные виды игр и игрушек, театра
для развития конструктивной деятельности:
-       строительные материалы( крупный и мелкий)
-       природный и бросовый материал;
-       разнообразные конструкторы;
Для познавательного, интеллектуального развития:
-       уголки детского экспериментирования;
-       наглядный и иллюстративный материал;
-       аудио-, видео средства;
-       дидактические игры;
-       уголки математики в группах;
-       уголки знаний в группах;
для развития коммуникативности:
-       речевые уголки в группах компенсирующей направленности и в общеобразовательных ,
-       Дидактические игры и др.
На территории детского сада находятся шесть детских прогулочных площадок, оснащённых крытыми прогулочными верандами, машинами, домиками, металлическими стенками, дугами для лазанья и подлезания, удобными песочницами, клумбами с цветами, всевозможными столиками и скамейками. Все участки имеют зеленую защитную полосу из деревьев и кустарников.
Основными помещениями МБДОУ являются: 6 функционирующих групп, оборудованных в соответствии с реализуемой программой. Все группы уютны, обстановка приближена к домашней.
Во всех группах оборудована среда для отдыха, уголки уединения, в которой,  имеются мягкая мебель, зоны эстетического восприятия для знакомства детей с репродукциями известных художников и произведениями искусства.
 Группы оформлены с учётом возраста детей. В младших группах главным является развитие сенсорных способностей, предметный мир, окружающий малыша, очень разнообразен. В этих группах имеется большое количество игрушек из различных материалов: пластмассы, резины, дерева, глины, разных размеров, разных цветов, много разнообразного материала для развития сенсорных представлений и мелкой моторики руки.  для детей раннего и младшего возраста были приобретены
В игровых уголках, разделенных  на три блока (кухня, гостиная, спальня) находится  мебель крупных размеров, которая соответствует росту детей. Имеется много игрушек  сборно-разборного характера, а также разнообразные двигательные игрушки (велосипеды, самокаты, машинки, качалки и пр.).
 В группах младшего возраста оборудованы:  центры «Песок – вода» для проведения игр как с природными материалами (водой, песком, магнитами, глиной, камешками), так и с различными предметами для повышения любознательности детей (губками, формочками, резиновыми игрушками, совочками, ведёрками и пр.). В наличии в группах младшего возраста уголки ряженья, где хранятся элементы разнообразных костюмов. Имеется фланелеграф с набором плоских фигурок.
В группах среднего дошкольного возраста развивающая среда содержит материал по всем разделам программы, имеется четкое зонирование, игровые уголки  отвечают потребностям мальчиков и девочек. Имеются магнитные доски. Оборудованы зона уединения, эстетического восприятия, двигательной активности.  Физкультурные уголки оборудованы сертифицированными материалами.
В группах старшего возраста  предметно – развивающая среда систематизируется в соответствии с погружением  детей в разные науки. В игровой среде обозначены уголки для девочек и мальчиков. Среда способствует удовлетворению всех детских запросов. Богата различными видами театров (теневой театр, пальчиковый, конусный, би- ба- бо, перчаточный и др.)
. Во всех группах есть аквариумы – мини–экосистемы, в наличии уголки природы с разнообразными растениями.
Особую важность имеет оснащение групповых комнат физкультурным оборудованием. Для этого в группах имеются спортивные уголки, оборудованные промышленно изготовленными спортивными центрами (турники, канаты, лестницы, маты, кольца для меткости и т.д.).
Кроме этого в зависимости от возраста спортивные уголки оснащены дидактическими играми и альбомами спортивной тематики, атрибутами для подвижных игр, спортивным снаряжением для развития различных физических качеств и групп мышц (мячи различного диаметра и массы, кегли, кольца, мешочки с песком и т.д.), подвижными мягкими модулями.
Раздевальные комнаты оснащены  необходимым оборудованием. Имеются шкафы, скамейки, есть столики .
Созданы информационные  стенды для родителей ДОУ. Также для родителей во всех возрастных группах имеется информационный блок «Рекомендации специалистов», в котором родителям даётся квалифицированная информация по наиболее актуальным вопросам воспитания детей в соответствии с возрастом той или иной группы и спецификой проблемы.
В группах компенсирующей направленности (старшего дошкольного возраста) оборудованы логопедические уголки.
В группах имеются:  зеркала для индивидуальной работы с детьми, игрушки и пособия для воспитания правильного физиологического дыхания, в соответствии с возрастом, подобрана картотека артикуляционных упражнений.
В детском саду функционирует физкультурно-музыкальный зал. Он содержит оборудование как для проведения музыкальных, так и физкультурных занятий.  Для физкультурных занятий имеется следующее оборудование: канат для лазанья, кольца, детские гантели, доска гладкая с зацепами, доска с ребристой поверхностью, дорожка-мат, дуги большие,  дуги малые, канат гладкий, кегли, кольцеброс, контейнер для хранения мячей, кубы деревянные малые, ленты короткие и длинные, мешочки с грузом, мишени горизонтальные (2), мячи большие,  средние и малые,  обручи плоские, палки гимнастические разной длины, скакалки разной длины, скамейки, стенка гимнастическая деревянная - 4, стойки переносные (для прыжков), физкультурно – игровой комплект для подлезания (домик, тоннель).
Музыкальный зал оборудован детскими стульчиками «Хохлома». В зале имеются фортепьяно, детские музыкальные инструменты: металлофоны, барабаны, ксилофоны, погремушки, колокольчики, бубны, деревянные ложки, наборы музыкальных треугольников, маракасы, гусли, трещотки, гитары, саксофон, труба, дудочки,  шумовые игрушки. В 2009 году приобретен комплект шумовых инструментов для работы по системе К.Орфа. Для проведения занятий и праздников используются  музыкальный центр, магнитофон, мультимедийное оборудование, Для театрализованной деятельности детей в зале имеется игровой комплекс.
Методический кабинет детского сада многофункционален, оборудован компьютерным столом, столом для заседаний, стульями,  стеллажами и шкафами для книг и методических материалов, полками и шкафами для предметов декоративно – прикладного искусства, информационными стендами. Имеется офисная техника: компьютер, принтер, ксерокс, ламинатор, брошуратор.
На базе методического кабинета организована большая библиотека, в которой можно найти методическую литературу по вопросам воспитания, справочную  литературу, периодические издания, детскую художественную литературу. Имеется достаточное количество наглядного и дидактического материала. Все материалы кабинета систематизированы по разделам общеобразовательной программы, дополнительным программам; создана электронная картотека методической литературы, периодических изданий.
В детском саду собрана аудиотека (в том числе имеются записи музыки и звуков релаксирующего характера) и видеотека с набором DVD – дисков (в том числе познавательного характера). Создана картотека игр и упражнений на развитие психических процессов дошкольников. Диагностические материалы систематизированы в соответствии с возрастом и направлением работы с дошкольниками.
В рамках реализации Программы  информатизации ДОУ, принятой педагогическим коллективом в 2012 году,  учреждение оснащено 6 компьютерами /в методическом кабинете, кабинете заведующей, у бухгалтера 2, медицинской кабинете /, 2 принтерами /сканером, ксероксом, ламинатором. Начато создание локальной сети, три компьютера подключены к сети Интернет.

           Во всех возрастных группах имеются столы и стулья, отвечающие требованиям СанПина, стеллажи, игровые стенки, шкафы и полки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий