Развивающая
среда МБДОУ
Создание среды развития ребёнка в ДОУ -
важная проблема, т.к. правильно организованная среда способствует развитию
способностей ребёнка. Поэтому задача обновления и пополнения предметно –
развивающей среды остается одной из главных в ДОУ.
Основным принципом при построении
развивающей среды являются создание условий для проявления творческих,
познавательных, интеллектуальных качеств личности ребенка, учет всех
специфических видов детской деятельности и возрастных особенностей.
Развивающая среда детского сада соответствует требованиям общеобразовательной
программы и программ дополнительного образования. Предметно-пространственная организация групповых помещений
обеспечивает высокий уровень физического, художественно-эстетического, эмоционального и личностного развития детей.
Для
охраны и укрепления здоровья в ДОУ имеются:
-
медицинский
кабинет;
-
процедурный
кабинет;
-
изолятор;
-
логопедический
кабинет
-
кабинет
педагога - психолога;
Для
физического развития детей:
-
музыкальный
зал со спортивным оборудованием;
-
спортплощадка; спортинвентарь;
-
физкультурные
уголки в группах;
Для
художественно – эстетического развития:
-
уголки
продуктивной деятельности и восприятия произведений искусства в группах;
Для
развития в музыкальной деятельности:
-
музыкальный
зал;
-
музыкальные
уголки в группах;
-
музыкальные
инструменты;
-
музыкально
– дидактические игры и пособия
Для
развития начал экологической культуры детей, трудового воспитания:
-
уголки
природы в группах;
-
клумбы,
рабатки;
-
экологическая
тропа;
-
природные
зоны на всех прогулочных участках;
-
огород;
-
дидактические
игры, наглядные пособия;
-
детское
оборудование
Для
развития в игровой деятельности, социализации
-
игровое
оборудование;
-
игровое
оборудование в группах;
-
различные
виды игр и игрушек, театра
для
развития конструктивной деятельности:
-
строительные
материалы( крупный и мелкий)
-
природный
и бросовый материал;
-
разнообразные
конструкторы;
Для
познавательного, интеллектуального развития:
-
уголки
детского экспериментирования;
-
наглядный
и иллюстративный материал;
-
аудио-,
видео средства;
-
дидактические
игры;
-
уголки
математики в группах;
-
уголки
знаний в группах;
для
развития коммуникативности:
-
речевые
уголки в группах компенсирующей направленности и в общеобразовательных ,
-
Дидактические
игры и др.
На территории детского сада находятся шесть
детских прогулочных площадок, оснащённых крытыми прогулочными верандами,
машинами, домиками, металлическими стенками, дугами для лазанья и подлезания,
удобными песочницами, клумбами с цветами, всевозможными столиками и скамейками.
Все участки имеют зеленую защитную полосу из деревьев и кустарников.
Основными помещениями МБДОУ являются: 6
функционирующих групп, оборудованных в соответствии с реализуемой программой.
Все группы уютны, обстановка приближена к домашней.
Во всех группах оборудована среда для
отдыха, уголки уединения, в которой, имеются мягкая мебель, зоны эстетического
восприятия для знакомства детей с репродукциями известных художников и
произведениями искусства.
Группы оформлены с учётом возраста детей. В
младших группах главным является развитие сенсорных способностей, предметный
мир, окружающий малыша, очень разнообразен. В этих группах имеется большое
количество игрушек из различных материалов: пластмассы, резины, дерева, глины,
разных размеров, разных цветов, много разнообразного материала для развития
сенсорных представлений и мелкой моторики руки.
для детей раннего и младшего возраста были приобретены
В игровых уголках, разделенных на три блока (кухня, гостиная, спальня)
находится мебель крупных размеров,
которая соответствует росту детей. Имеется много игрушек сборно-разборного характера, а также
разнообразные двигательные игрушки (велосипеды, самокаты, машинки, качалки и
пр.).
В
группах младшего возраста оборудованы: центры «Песок – вода» для проведения игр как с
природными материалами (водой, песком, магнитами, глиной, камешками), так и с
различными предметами для повышения любознательности детей (губками,
формочками, резиновыми игрушками, совочками, ведёрками и пр.). В наличии в
группах младшего возраста уголки ряженья, где хранятся элементы разнообразных
костюмов. Имеется фланелеграф с набором плоских фигурок.
В группах среднего дошкольного возраста
развивающая среда содержит материал по всем разделам программы, имеется четкое
зонирование, игровые уголки отвечают потребностям
мальчиков и девочек. Имеются магнитные доски. Оборудованы зона уединения,
эстетического восприятия, двигательной активности. Физкультурные уголки оборудованы
сертифицированными материалами.
В группах старшего возраста предметно – развивающая среда
систематизируется в соответствии с погружением
детей в разные науки. В игровой среде обозначены уголки для девочек и
мальчиков. Среда способствует удовлетворению всех детских запросов. Богата
различными видами театров (теневой театр, пальчиковый, конусный, би- ба- бо,
перчаточный и др.)
. Во всех группах есть аквариумы –
мини–экосистемы, в наличии уголки природы с разнообразными растениями.
Особую важность имеет оснащение
групповых комнат физкультурным оборудованием. Для этого в группах имеются спортивные
уголки, оборудованные промышленно изготовленными спортивными центрами (турники,
канаты, лестницы, маты, кольца для меткости и т.д.).
Кроме этого в зависимости от возраста
спортивные уголки оснащены дидактическими играми и альбомами спортивной тематики,
атрибутами для подвижных игр, спортивным снаряжением для развития различных
физических качеств и групп мышц (мячи различного диаметра и массы, кегли,
кольца, мешочки с песком и т.д.), подвижными мягкими модулями.
Раздевальные комнаты оснащены необходимым оборудованием. Имеются шкафы,
скамейки, есть столики .
Созданы информационные стенды для родителей ДОУ. Также для родителей
во всех возрастных группах имеется информационный блок «Рекомендации
специалистов», в котором родителям даётся квалифицированная информация по
наиболее актуальным вопросам воспитания детей в соответствии с возрастом той
или иной группы и спецификой проблемы.
В группах компенсирующей направленности (старшего
дошкольного возраста) оборудованы логопедические уголки.
В группах имеются: зеркала для индивидуальной работы с детьми,
игрушки и пособия для воспитания правильного физиологического дыхания, в
соответствии с возрастом, подобрана картотека артикуляционных упражнений.
В детском саду функционирует
физкультурно-музыкальный зал. Он содержит оборудование как для проведения
музыкальных, так и физкультурных занятий.
Для физкультурных занятий имеется следующее оборудование: канат для
лазанья, кольца, детские гантели, доска гладкая с зацепами, доска с ребристой
поверхностью, дорожка-мат, дуги большие,
дуги малые, канат гладкий, кегли, кольцеброс, контейнер для хранения
мячей, кубы деревянные малые, ленты короткие и длинные, мешочки с грузом,
мишени горизонтальные (2), мячи большие,
средние и малые, обручи плоские,
палки гимнастические разной длины, скакалки разной длины, скамейки, стенка
гимнастическая деревянная - 4, стойки переносные (для прыжков), физкультурно –
игровой комплект для подлезания (домик, тоннель).
Музыкальный зал оборудован детскими
стульчиками «Хохлома». В зале имеются фортепьяно, детские музыкальные
инструменты: металлофоны, барабаны, ксилофоны, погремушки, колокольчики, бубны,
деревянные ложки, наборы музыкальных треугольников, маракасы, гусли, трещотки,
гитары, саксофон, труба, дудочки, шумовые
игрушки. В 2009 году приобретен комплект шумовых инструментов для работы по
системе К.Орфа. Для проведения занятий и праздников используются музыкальный центр, магнитофон, мультимедийное
оборудование, Для театрализованной деятельности детей в зале имеется игровой
комплекс.
Методический кабинет детского сада
многофункционален, оборудован компьютерным столом, столом для заседаний,
стульями, стеллажами и шкафами для книг
и методических материалов, полками и шкафами для предметов декоративно –
прикладного искусства, информационными стендами. Имеется офисная техника:
компьютер, принтер, ксерокс, ламинатор, брошуратор.
На базе методического кабинета
организована большая библиотека, в которой можно найти методическую литературу
по вопросам воспитания, справочную
литературу, периодические издания, детскую художественную литературу.
Имеется достаточное количество наглядного и дидактического материала. Все
материалы кабинета систематизированы по разделам общеобразовательной программы,
дополнительным программам; создана электронная картотека методической
литературы, периодических изданий.
В детском саду собрана аудиотека (в том
числе имеются записи музыки и звуков релаксирующего характера) и видеотека с
набором DVD – дисков (в том числе познавательного характера).
Создана картотека игр и упражнений на развитие психических процессов
дошкольников. Диагностические материалы систематизированы в соответствии с
возрастом и направлением работы с дошкольниками.
В рамках реализации Программы информатизации ДОУ, принятой педагогическим
коллективом в 2012 году, учреждение
оснащено 6 компьютерами /в методическом кабинете, кабинете заведующей, у
бухгалтера 2, медицинской кабинете /, 2 принтерами /сканером, ксероксом,
ламинатором. Начато создание локальной сети, три компьютера подключены к сети
Интернет.
Во всех возрастных группах имеются
столы и стулья, отвечающие требованиям СанПина, стеллажи, игровые стенки, шкафы
и полки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий